http://s018.radikal.ru/i511/1209/89/ff4b3187f9dc.png

Всем привет. Данный урок научит Вас заменять существующие объекты на новые.

Для начала нам понадобятся прямые руки, терпение, а так же какой-нибудь редактор (Notepad++, WordPad и тп.)

Начнем. Для примера я решил скачать клуб байкеров из GTA IV: TLaD. Далее нужно распаковать архив и вытащить все файлы с расширением txd, dff, col. С этими файлами мы и будем работать.

Рекомендую именно сейчас подобрать айди модели, на которую будет заменен наш клуб. Обычно заменяют на то, что в игре редко или вообще не используется (объекты из интерьеров и тп).

Создадим 2 папки под названием 'models' и 'files' (можно использовать свое название :D). Папка 'files' должна находиться в 'models', в ней будет наше новое сооружение. Переместим все файлы (txd, dff, col) в 'files'. В 'models' поместим файл 'client.lua', который тоже нужно создать. Теперь разберемся что будет в этом файле, написал небольшой пример скрипта:

Код:
local ID = 2052 -- Айди объекта на который заменяется клуб 
  
addEventHandler ( 'onClientResourceStart', resourceRoot, -- При запуске ресурса подгружаем и заменяем модель 
    function ( ) 
        local txd = engineLoadTXD ( 'files/lostmc_f0natGTA.txd' ) -- txd файл 
        engineImportTXD ( txd, ID ) -- заменяем текстуру 
  
        local dff = engineLoadDFF ( 'files/lostmcpub_f0natGTA.dff', 0 ) -- dff файл 
        engineReplaceModel ( dff, ID ) -- заменяем модель 
  
        local col = engineLoadCOL ( 'files/lostmc.col' ) -- col файл 
        engineReplaceCOL ( col, ID ) -- заменяем коллизию модели 
    end 
)

Этот lua скрипт должен находится на клиенте и я надеюсь с ним все понятно. Остается создать meta.xml, содержание будет примерно такое:

Код:
<meta> 
    <info author='Zver-CR' description='Tutorial | Adding custom objects' version='1.0' type='script' /> 
    <script src='client.lua' type='client' /> 
  
    <file src='files/lostmc_f0natGTA.txd' type='client' /> 
    <file src='files/lostmcpub_f0natGTA.dff' type='client' /> 
    <file src='files/lostmc.col' type='client' /> 
</meta>

Описание меты можно найти на официальной Wiki MTA.

Ну вот мы и дошли до конца! Теперь только необходимо запустить ресурс, запустить Map Editor, найти в нем ID объекта на который заменили клуб, поставить на карту и сохранить в map файл.

http://s018.radikal.ru/i508/1209/c0/21b7e03624ed.png

Автор урока: Sarrum