Вступление
Ресурсы являются ключевой частью MTA.
Ресурс - это папка или zip-архив, содержащий набор файлов, а также meta-файл, который описывает серверу как нужно загружать ресурс и из каких файлов он состоит. Ресурс играет практически ту же роль, что и программа в операционной системе - он может быть запущен и остановлен, при этом несколько ресурсов могут быть запущены одновременно. Все, связанное со скриптингом, находится в ресурсах. Назначение ресурса и определяет, является ли он модом, картой или чем-либо еще. MTA поставляется с ресурсами, которые вы можете выборочно использовать в своих модах, например, maplimits, позволяющий удерживать игроков в рамках указанных границ карты, или deathpickups, создающий пикапы с оружием.
Подсказка: Первым шагом в изучении Lua-скриптинга должен быть выбор Lua-редактора. Это намного упрощает скриптинг. Мы рекомендуем Notepad++ или LuaEdit. Также имеется неофициальный MTA Script Editor. Или вы можете использовать любой текстовый редактор вашей системы, например "Блокнот Windows" но комфорт работы в таких программах на порядок ниже, т.к. нет подсветки синтаксиса языка, что немало важно для читабельности кода скрипта.
Создание работающего скрипта
Для начала мы узнаем, как пошагово сделать базовый скрипт, который позволит игроку прогуливаться по городу.
Где находятся все скрипты?
Давайте взглянем на файловую структуру скрипта. Зайдите в папку сервера MTA и пройдите по следующему пути: /server/mods/deathmatch/resources/ Вы увидите множество .zip-архивов, являющихся упакованными пробными скриптами, поставляемыми с MTA DM.
Каждый файл - это "ресурс", все они будут распакованы и загружены сервером при его старте. Чтобы создать свой собственный ресурс, просто создайте папку и назовите ее так, как хотите. В нашем случае мы назовем ее "myserver".Теперь вам нужно зайти в эту папку: /server/mods/deathmatch/resources/myserver/
Идентификация вашего ресурса
Чтобы сервер мог узнать о содержимом того или иного ресурса, в нем должен быть создан файл meta.xml, перечисляющий его содержимое. Этот файл должен быть расположен в корневой директории ресурса, в нашем случае - это папка "myserver". Просто создайте текстовый файл, назовите его "meta.xml" и откройте с помощью Блокнота.
В файл meta.xml введите следующий код:
<meta> <info author="YourName" type="gamemode" name="Мой скрипт" description="Мой первый скрипт" /> <script src="script.lua" /> </meta>
В теге < info/ > есть поле "type", которое говорит о том, что данный ресурс - gamemode ("мод", игровой режим), а не обычный include или map (карта), о которых мы поговорим чуть позже. Gamemode - то, что вам нужно, чтобы создать независимый сервер.Тег < script/ > оговаривает сценарии (скрипты), которые содержит ресурс, о них мы сейчас и поговорим.
Создание простого скрипта
Заметьте, что в теге < script /> выше .lua-файл не находится в какой-либо вложенной директории. Следовательно, мы создадим файл в той же папке, что и meta.xml. Теперь можно скопировать и вставить в script.lua следующий код:
local spawnX, spawnY, spawnZ = 1959.55, -1714.46, 10 function joinHandler() spawnPlayer(source, spawnX, spawnY, spawnZ) fadeCamera(source, true) setCameraTarget(source, source) outputChatBox("Welcome to My Server", source) end addEventHandler("onPlayerJoin", getRootElement(), joinHandler)
Этот скрипт заспавнит вас по координатам (x, y, z), указанным выше, когда вы зайдете на сервер. Обратите внимание, что функция fadeCamera обязательно должна быть, иначе экран будет черным. К тому же, в релизах новее DP2 вам нужно установить цель для камеры (иначе все, что увидит игрок - синее небо).Переменная source указывает на того, кто вызвал срабатывание события. Так как данный код срабатывает при заходе какого-либо игрока, эта переменная используется для установления того, кто зашел. Так что спавнить будет именно этого игрока, а не всех сразу или кого-нибудь случайно.
Если присмотреться к addEventHandler, вы заметите три вещи: "onPlayerJoin", указывающий на то, когда (почему) произойдет срабатывание; getRootElement(), который показывает благодаря кому/чему может произойти срабатывание и joinHandler, который отвечает за функцию, на которую произойдет переключение при срабатывании события. Остальные подробности будут изложены позже и на отдельном примере, а теперь давайте просто запустим сервер и попрактикуемся!
Запуск скрипта
Чтобы запустить сервер, просто запустите исполняемый файл (на Windows - .exe) по адресу MTA San Andreas x.x/server, где x.x - номер версии MTA. Сначала будут показаны данные сервера; запомните номер порта (server port), который понадобится вам при подключении. Затем сервер загрузит все ресурсы в папку mods/deathmatch/resources/ и позже будет "ready to accept connections!", то есть готов принимать игроков.
Теперь можно запустить клиент MTA и подключиться к серверу, воспользовавшись IP-адресом вашего сервера и номером порта, на который мы ранее обратили ваше внимание. Если все пройдет по плану, через несколько секунд ваш персонаж сможет пройтись по улицам Los Santos"а.
Затем мы добавим в скрипт команду, которую игроки смогут использовать для того, чтобы спавнить рядом с собой транспортное средство. Вы можете это пропустить и взглянуть на статью про более продвинутый скриптинг с использованием Map Manager, которая продолжит это руководство. Еще одним ответвлением данного руководства является Введение в скриптинг GUI: прочитав его, вы узнаете, как рисуется и программируется Graphical User Interface в MTA.
Следующий урок - Введение в скриптинг (Часть 2) >>
Теги: Скриптинг,Lua,MTA